Сенсорная комната

Темная сенсорная комната — это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания. Мягкая мебель спокойной цветовой гаммы, приглушенный свет, приятные ароматы, успокаивающая музыка — вот те характеристики сенсорной комнаты, которые помогают ребенку (подростку, взрослому) развить свои сенсорно-перцептивные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие окружающего и общение с людьми.

Общие принципы организации занятий в интерактивной среде темной сенсорной комнаты:

  1. Основу общеразвивающей, коррекционно-образовательной, психологической и психотерапевтической работы составляет баланс свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со специалистом.
  2. Специалист, работающий с ребенком индивидуально (или с группой) привлекает его (их) к разным видам деятельности в специально созданной полифункциональной интерактивной среде. Он делает это без психологического принуждения, опираясь на интерес ребенка к содержанию и форме занятий и активизируя его своим партнерским участием.
  3. Дифференцированный подход в общеразвивающем, коррекционно-образовательном, психологическом или психотерапевтическом процессе реализуется в нескольких направлениях:
    • при организации полифункциональной интерактивной среды для свободной самостоятельной деятельности детей, развития саморегуляции их деятельности;
    • в использовании гибких форм работы (индивидуально, в парах, в подгруппах, в группе), соответствующих интересам и возможностям детей;
    • в индивидуальном выборе времени для разных видов совместных занятий в зависимости от возраста занимающихся и режима их основной деятельности.

Основные направления работы СК:

  • релаксацию, снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей: развитие, коррекцию, а в ряде случаев и восстановление у них зрительно-моторной координации и сенсорно-перцептивной чувствительности;
  • фиксирование внимания и управление им, поддержание интереса и познавательной активности;
  • повышение психического тонуса за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций;
  • развитие воображения и творческих способностей детей;
  • коррекцию психоэмоциональных состояний.