Порядок «Самообеспечение»

Порядок предоставления адресной социальной помощи (далее – АСП) в рамках реализации технологии «Самообеспечение» — утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 14.02.2011 г. №64 (в ред. Постановлений Правительства Амурской области от 22.05.2013 №234, от 29.08.2014 № 524, от 04.07.2016 №292, от 05.12.2017 №578, от 27.03.2019 № 132).

Единовременное денежное пособие в рамках реализации технологии «Самообеспечение» назначается на основании заявления гражданина трудоспособного возраста, действующего от имени своей семьи, поданного в ГКУ АО УСЗН по Серышевскому району  в срок до 1 сентября текущего года.

Размер единовременного денежного пособия определяется в пределах средств, предусмотренных индивидуальным семейным планом, но не должен превышать 50 000 рублей.

Семье во время ее участия в реализации технологии «Самообеспечение» в течение трех лет не предоставляются иные виды адресной социальной помощи из средств областного бюджета, за исключением случаев, когда семьи по независящим от них причинам лишились единственного жилого помещения, иного жизненного необходимого имущества в результате стихийного бедствия, пожара, затопления, наводнения.

Действие настоящего порядка распространяется на малоимущие семьи с детьми:

  1. Проживающие на территории области не менее трех лет;
  2. Имеющие условия для содержания подсобного хозяйства (земельный участок, надворную постройку, пригодную для содержания домашнего скота (наличие полов, стен, кровли, электричества);
  3. Не имеющие автотранспорта, с года выпуска которого прошло менее пяти лет до года обращения за АСП в рамках реализации технологии «Самообеспечение»;
  4. Не имеющие подсобного хозяйства или имеющие его в количестве, не превышающем:

— 1 головы крупного домашнего скота (коровы, быки, лошади и т.) (для многодетных семей, имеющих 5 и более детей-2 головы крупного домашнего скота);

— 1 головы среднего домашнего скота (овцы, свиньи, козы и т.д.) (для многодетных семей, имеющих 5 и более детей – 2 головы среднего домашнего скота);

— 10 голов мелкого домашнего скота, кроликов и птиц (гуси, утки, куры и т.д.)

— не имеющие пасеки или имеющие ее в количестве, не превышающем 5 пчелиных семей;

— имеющие садово-огородное хозяйство и (или) посевные и покосные площади не более 25 гектаров;

— не состоящие на учете как семья, находящаяся в СОП

Документы, необходимые для оформления АСП в рамках технологии «Самообеспечение»:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
  2. Справка о составе семьи (в случае, если адрес регистрации не совпадает с местом фактического проживания гражданина и его семьи, состав семьи подтверждается актом обследования материально-бытовых условий проживания);
  3. Справка о размерах всех получаемых заявителем и членов его семьи доходов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения в управление;
  4. Индивидуальный семейный план по выходу семьи на самообеспечение;
  5. Справку о размере денежных средств на содержание подопечного ребенка (в случае их получения);
  6. Справку о зарегистрированных в жилом помещении совместно с заявителем гражданах, выданную федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел либо органом местного самоуправления;
  7. Документ, подтверждающий право владения (пользования) жилым помещением (св-во о государст. регистр. права собственности на жилое помещение, или выписку ЕГРН, или договор социального найма);
  8. Документ, подтверждающий право собственности на земельный участок, или право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
  9. Справку о наличии (отсутствии) у заявителя и членов семьи транспортного средства, выданную ГИБДД УМВД России по Амурской области;
  10. Сведения о наличии (отсутствия) у заявителя и членов его семьи подсобного хозяйства, выданное органом местного самоуправления;
  11. Сведения о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи пасеки, выданное органом местного самоуправления;
  12. Сведения о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи садово-огородного хозяйства и (или) посевных и покосных площадей, выданные органом местного самоуправления;
  13. Протокол, Решение и Ходатайство Общественного совета (при администрации)  для рассмотрения и включения в программу по технологии «Самообеспечение».
  14. Сведения о том, что семья состоит (не состоит) на учете как семья, находящаяся в социально опасном положении (справка с КДН).
  15. Акт обследования материально-бытовых условий проживания семьи, составленный  комиссией, созданной при органах местного самоуправления по месту жительства семьи заявителя,  в заключение которого будет указана полностью информация об имеющихся  условиях для содержания подсобного хозяйства: сарай,  утепленный (не утепленный), застекленный (не застеклённый), проведен свет и т.д.

Основание для отказа в назначении адресной социальной помощи являются:

  1. Получение семьей ранее единовременного денежного пособия в рамках реализации технологии «Самообеспечение»;
  2. Предоставление заявителем недостоверных сведений о составе семьи заявителя, доходах и принадлежащему ему (семье) имущества на праве собственности, а также о месте фактического проживания;
  3. Непредставление заявителем в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного в форме электронного документа, на едином портале государственных и муниципальных услуг оригиналов документов, предоставленных в электронной форме;
  4. Превышение размера среднедушевого дохода заявителя (его семьи) над величиной прожитого минимума, установленной в области на дату обращения.
  5. Несоответствие семьи требованиям, указанным в п. 2 настоящего Порядка:

— предоставление не всех документов, несоблюдение требования, установленного пунктом 5.1. настоящего Порядка.

-постановка семьи на учет  как семьи, находящейся в социально опасном положении

Семьи, получившие единовременное денежное пособие рамках реализации технологии «Самообеспечение», выполняют индивидуальный семейный план и условия заключенного договора. Срок выполнения индивидуального семейного плана составляет 36 месяцев с момента заключения договора.

В случае утраты, порчи или гибели имущества, приобретенного в рамках реализации технологии «Самообеспечение», заявитель в течение 10 календарных дней со дня  наступления указанных обстоятельств информирует ГКУ АО УСЗН по Серышевскому  району о наступлении таких обстоятельств путем представления документов, подтверждающих факт утраты, порчи или гибели имущества (ветеринарная справка либо заключение, справка станции по борьбе  с болезнями животных и т.д.).