Перечень документов, необходимых для предоставления ЕДВ семьям родившим (усыновившим) третьего или последующего ребенка, до достижения им возраста трех лет, представляемых заявителем

Описание заявителей

 

Заявителями на получение государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям, родившим (усыновившим) третьего или последующего ребенка, до достижения им возраста трех лет» (далее – ЕДВ) являются родители — граждане Российской Федерации, родившие третьего или последующего ребенка после 31.12.2012, а также усыновившие третьего или последующего ребенка, родившегося после 31.12.2012, проживающие совместно с ребенком на территории области в семье, нуждающейся в социальной поддержке, до достижения ребенком возраста трех лет.

Под нуждающимися в социальной поддержке понимаются семьи, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения по области и по северной зоне области, установленной губернатором области.

При определении количества детей, рожденных (усыновленных) матерью, не учитываются:

предыдущие дети, находящиеся на полном государственном обеспечении в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей, второго родителя (проживающего отдельно от заявителя);

предыдущие дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах.

Государственная услуга не предоставляется родителю:

на ребенка, находящегося на полном государственном обеспечении в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей;

на ребенка, в отношении которого он лишен родительских прав или ограничен в родительских правах.

От имени заявителей за предоставлением государственной услуги могут обращаться их законные представители (если в качестве заявителей выступают дети, не достигшие возраста 18 лет, недееспособные лица, лица с ограниченной дееспособностью), либо лица, уполномоченные заявителями на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — представители).

 

Для получения государственной услуги гражданином (представителем) (далее — заявитель) в ГКУ-УСЗН (МФЦ) представляются:

а) заявление о предоставлении ЕДВ по форме, указанной в приложении № 4 к административному регламенту;

б) документ, удостоверяющий личность родителя. В случае, если брак между родителями ребенка не расторгнут, прилагается копия документа, удостоверяющего личность второго родителя ребенка;

в) документ, удостоверяющий личность представителя, документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения представителя);

г) свидетельство о рождении ребенка, выданное органом записи актов гражданского состояния Российской Федерации, либо свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, — при рождении ребенка на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:

— документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык — при рождении ребенка на территории иностранного государства — участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в г. Гаага 05.10.1961;

— документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, — при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;

— документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью, — при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в г. Минск 22.01.1993;

д) документы, перечисленные в подпункте «г» настоящего пункта, о рождении предыдущих детей.

В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти.

При расхождении в представленных документах фамилии, имени, отчества ребенка и родителей заявитель представляет документы, подтверждающие родственные отношения: свидетельство о заключении брака, либо свидетельство о расторжении брака, либо свидетельство о перемене имени;

е) справку о зарегистрированных гражданах по месту жительства, подтверждающую совместную регистрацию третьего и последующего ребенка с родителем, в случае если данные сведения не находятся в распоряжении органа местного самоуправления, органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

В случае отсутствия совместной регистрации родителя с третьим и последующим ребенком факт их совместного проживания проверяется специалистами государственных бюджетных учреждений области — комплексных центров социального обслуживания населения, в должностные обязанности которых входит обследование жилищно-бытовых условий проживания семьи, либо комиссией ГКУ-УСЗН, либо (по согласованию) представителями органов местного самоуправления путем проведения обследования и составления соответствующего акта в течение 10 дней со дня регистрации заявления;

ж) справки о доходах всех членов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения в ГКУ-УСЗН, для исчисления среднедушевого дохода семьи, за исключением справки о размере пенсии и иных выплат, осуществляемых органами пенсионного обеспечения, и выплат, осуществляемых ГКУ-УСЗН.

Размер дохода в случаях, когда отсутствует возможность подтвердить документально какие-либо виды доходов заявителя (его семьи), в том числе алименты, получаемые членами семьи на основании соглашения об уплате алиментов между родителями, доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, а также доходы от иной деятельности заявитель указывает самостоятельно в заявлении.

В случае, если брак между родителями ребенка расторгнут, дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте административного регламента, заявителем к заявлению прилагается свидетельство о расторжении брака.

Заявление и документы, указанные в настоящем пункте, могут направляться в ГКУ-УСЗН по почте. Дата поступления документов определяется по почтовому штемпелю, проставленному на конверте. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе. Копии документов, направляемых по почте, требуют обязательного заверения в установленном законодательством порядке.

Заявление и электронные копии вышеуказанных документов могут быть направлены гражданином в ГКУ-УСЗН по месту жительства в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ (далее – Портал).

В случае представления заявления и документов в электронной форме, в заявителем в течение 10 дней со дня регистрации заявления, поданного в форме электронного документа, представляются в ГКУ-УСЗН оригиналы документов для сверки с их электронными копиями.

Специалист ГКУ-УСЗН (МФЦ), в должностные обязанности которого входит прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае отсутствия копий документов, самостоятельно снимает копии документов представленных заявителем, в случае предоставление копий заявителем сличает с оригиналом, заверяет подлинность копий, приобщает к заявлению и возвращает оригиналы этих документов заявителю.

Справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, должны содержать: помесячные сведения обо всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда;

сведения о периоде, за который приходятся выплаты;

дату выдачи;

исходящий регистрационный номер документа;

штамп;

для гражданина, работающего у индивидуального предпринимателя или иного физического лица – фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность гражданина;

подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица;

печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является обязательным).

В случае если для предоставления ЕДВ необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при подаче заявления заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие согласие указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, согласие на направление ГКУ-УСЗН запросов в органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в целях получения сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении ЕДВ, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в ГКУ-УСЗН по форме согласно приложению № 5 к административному регламенту.

ГКУ-УСЗН  не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением гражданам ЕДВ;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги за исключением документов, указанных в части  6 статьи 7 Закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

 

 Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе

 

По собственной инициативе заявителем в дополнение к документам, указанным в п. 2.6.1 административного регламента, в ГКУ-УСЗН могут быть представлены:

1) справка о зарегистрированных гражданах по месту жительства, выданная органом местного самоуправления, органом, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;

2) справка о размере пенсии и иных выплат, осуществляемых органами пенсионного обеспечения;

3) справка об отсутствии выплат или размере получаемых всех видов пособий по безработице и других выплат безработным, – для лиц, имеющих статус безработных;

5) справка о сумме выплаченных органами социальной защиты населения заявителю и членам его семьи пособий, компенсаций, денежных выплат, за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением ЕДВ.

 

 Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для получения государственной услуги

Основаниями для отказа в приёме документов являются:

  • представление неполного пакета документов, предусмотренного п. 2.6.1 административного регламента, либо наличие в представленных документах заведомо недостоверных сведений;
  • несоответствие представленных документов установленным требованиям:

копии документов заверены в установленном законодательством порядке;

документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи  должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;

тексты документов написаны разборчиво;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных  исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

 

 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления  и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1 административного регламента;

б) представление заявителем документов, содержащих недостоверные или неполные сведения;

в) непредставление заявителем в течение 10 дней со дня регистрации заявления, поданного в форме электронного документа, оригиналов документов, представленных в электронной форме;

г) отсутствие права на получение ЕДВ.

Приостановление выплаты ЕДВ осуществляется при неполучении назначенной ЕДВ в течение шести месяцев подряд, начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок.