Назначение гражданам отдельных категорий ежемесячной социальной выплаты по оплате жилищно — коммунальных услуг

Назначение гражданам отдельных категорий ежемесячной социальной выплаты по оплате жилищно — коммунальных услуг

Заявителями данной государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие (пребывающие) на территории Амурской области:

1) участники Великой Отечественной войны;

2) ветераны боевых действий;

3) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;

4)члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

5) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

6) граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (переселенные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащие, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированные в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения;

7) лица, имеющие звание «Ветеран труда», после установления (назначения) им трудовой пенсии по старости, а в случае получения иных видов пенсий — по достижении возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин;

8) лица, имеющие звание «Ветеран военной службы», по достижении ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости;

9) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;

10) лица, которым присвоено звание «Почетный донор Амурской области»;

11) лица, имеющие звание «Ветеран труда Амурской области»;

12) специалисты государственных и муниципальных организаций, учреждений, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов, проживающие и работающие в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках):

а) врачи, провизоры, фармацевты, средний медицинский персонал медицинских организаций, аптечных организаций, образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и организаций социального обслуживания;

б) ветеринарные врачи и фельдшеры;

в) социальные работники организаций социального обслуживания;

г) руководители и специалисты организаций культуры, заведующие библиотеками и библиотекари образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

13) проживающие и работающие в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) педагогические и руководящие работники (специалисты):

а) образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

б) государственных организаций социального обслуживания;

14) пенсионеры, проработавшие не менее десяти лет в организациях указанных в п. 12-13, проживающие в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках);

От имени заявителей за предоставлением государственной услуги могут обращаться:

1) лица, уполномоченные заявителями на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ;

2) законные представители.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем

1)заявление о назначении ЕСВ по ЖКУ;  2)документ, удостоверяющий личность гражданина; 3) документ, подтверждающий право гражданина на социальную поддержку по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;  4) документ, содержащий сведения о собственнике жилого помещения, за исключением правоустанавливающих документов на жилое помещение, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; 5) документ, содержащий сведения о размере занимаемой заявителем площади жилого помещения, за исключением правоустанавливающих документов на жилое помещение, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (представляется заявителями за исключением указанных в подпункте «в» подпункта 1 настоящего раздела);  6) документы, подтверждающие родственные отношения с заявителем совместно зарегистрированных лиц (в случае, если предусмотренные заявителю меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг распространяются на членов его семьи); 7) документ, содержащий сведения о перечне жилищно-коммунальных услуг, которыми пользуется заявитель (квитанции об оплате жилого помещения и коммунальных услуг или выписка из лицевого счета на жилое помещение);  8) документ, подтверждающий наличие в занимаемом жилом помещении печного либо автономного отопления (представляется в случае, если заявитель, претендует на получение мер социальной поддержки по оплате твердого топлива);  9) документ, подтверждающий факт проживания (пребывания) заявителя в жилом помещении (свидетельство о регистрации по месту пребывания, договор найма жилого помещения, справка жилищного или жилищно-строительного кооператива или иные документы) (представляются в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о регистрации по месту жительства); 10) документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий полномочия действовать от имени заявителя (представляются в случае подачи заявления представителем);  11) документ, подтверждающий отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или, при наличии задолженности, соглашение по ее погашению.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе

1) документ, содержащий сведения об установлении пенсии; 2) справка о количестве лиц, зарегистрированных в жилом помещении совместно с заявителем (далее — справка о зарегистрированных лицах); 3) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо выписка из Единого государственного реестра недвижимости, выданные в отношении жилого помещения, в котором проживает заявитель; 4) договор социального найма жилого помещения, договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, наймодателем по которому является орган местного самоуправления (далее – договор найма помещения социального использования);

5) справка о выплате ЕСВ (о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг) в органе социальной защиты населения по прежнему месту жительства (пребывания) (представляется в случае изменения гражданином места жительства (пребывания) и реализации им права на получение ЕСВ по новому месту жительства (пребывания).

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

  • представление неполного пакета документов, либо наличие в представленных документах заведомо недостоверных сведений;
  • несоответствие представленных документов установленным требованиям:
    • копии документов заверены в установленном законодательством порядке;
    • документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
    • тексты документов написаны разборчиво;
    • в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
    • документы не исполнены карандашом;
    • документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
    • фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии), адреса их места жительства написаны полностью;
    • фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) гражданина, указанные в документе, подтверждающем право гражданина на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, соответствуют фамилии, имени и отчеству (последнее — при наличии), указанным в документе, удостоверяющем личность (с учетом изменения фамилии, имени, отчества, если они изменялись).

Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

  • отсутствие у гражданина права на получение ЕСВ;
  • непредставление заявителем в ГКУ-УСЗН по месту жительства в течение 10 дней с даты регистрации заявления о назначении ЕСВ, поданного посредством ЕПГУ, РПГУ, оригиналов документов, представленных в форме электронных документов;

3) представление документов, содержащих недостоверные или неполные сведения, в том числе указание в заявлении неполных или недостоверных сведений об организациях, осуществляющих начисление платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, о размере начисляемой платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

Основанием для приостановления выплаты назначенной  гражданину ЕСВ является:

а)неполучение назначенной ЕСВ в течение шести месяцев подряд;  б)истечение срока признания лица инвалидом (ребенком-инвалидом); в)наличие у получателей ЕСВ задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в течение 2 месяцев подряд; д)невыполнение получателем ЕСВ соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг; е) отсутствие в ГКУ-УСЗН в течение 3 месяцев подряд сведений об объеме потребленных и оплаченных получателем ЕСВ коммунальных услуг.

Основанием для прекращения выплаты ЕСВ

  • поступление в ГКУ-УСЗН информации о выезде получателя ЕСВ на постоянное место жительства за пределы области или переезде на новое место жительства в пределах области;
  • подача заявителем заявления о назначении ЕСВ по другому основанию;
  • поступление в ГКУ-УСЗН информации о смерти получателя ЕСВ;
  • утрата права заявителя на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
  • истечение шести месяцев со дня приостановления выплаты ЕСВ;
  • выявление недостоверности сведений в представленных заявителем документах.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в случаях: 1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;  2)нарушения срока предоставления государственной услуги; 3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, Регламентом; 4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Регламентом;  5) отказа в предоставлении государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным Регламентом; 6)затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Регламентом; 7) отказа в исправлении допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений; 8) требования у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;  9) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;  10) приостановления предоставления государственной услуги, если основания для приостановления не предусмотрены Регламентом.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ГКУ-УСЗН. Жалобы на решения, принятые руководителем ГКУ-УСЗН, могут быть поданы в министерство. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта ГКУ-УСЗН, официального сайта министерства, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.  Жалоба должна содержать:

а) наименование ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;  б) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства (пребывания) заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН; г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в ГКУ-УСЗН, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН в приеме документов у заявителя (представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: — жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ГКУ-УСЗН опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, настоящим Регламентом, а также в иных формах;  -в удовлетворении жалобы отказывается.  Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя – в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.