Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт

Общая информация по областному законодательству

Назначение гражданам отдельных категорий компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Амурской области:1) одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет;

2) неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста

70 лет, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины),и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп;  3) одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 80 лет;  4) неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 80 лет, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп.

Перечень документов, представляемых заявителем

1) заявление о назначении компенсации;

2) документ, удостоверяющий личность;

3) копия правоустанавливающего документа на жилое помещение, в случае отсутствия регистрации права на жилое помещение в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

4) копия трудовой книжки либо сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица;

5) документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт (представляется собственниками помещений в многоквартирном доме, принявшими решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете);

6) копия соглашения о погашении задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее – соглашение) и документ, подтверждающий выполнение указанного соглашения (представляется собственниками помещений в многоквартирном доме, принявшими решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, имеющими задолженность по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме);

7) документ, подтверждающий согласие неработающих граждан граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, проживающих совместно с гражданином, на обработку их персональных данных; 8) документ, подтверждающий полномочия действовать от имени гражданина (представлять в случае подачи заявления представителем). В отношении совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп предоставляется копия трудовой книжки либо сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Копии документов, представляются заявителем (представителем) заверенными в установленном законодательством порядке либо с предъявлением оригинала. Документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт (представляется собственниками помещений в многоквартирном доме, принявшими решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете) должен быть получен заявителем (представителем) не ранее чем за один месяц до даты обращения в УСЗН.  Заявление и документы, предусмотренные настоящим пунктом, подаются гражданами (представителями) на бумажном носителе (либо почтовым отправлением) в ГКУ-УСЗН, либо в форме электронных документов посредством ЕПГУ, РПГУ. При подаче заявления и документов посредством ЕПГУ, РПГУ оригиналы документов, поданных в форме электронного документа, представляются гражданами (представителями) в ГКУ-УСЗН в течение 10 дней с даты регистрации ГКУ-УСЗН заявления, поданного в форме электронного документа. Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, соглашений и их выполнении в отношении граждан, формирующих фонд капитального ремонта на счете некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» (далее – ФКР), ГКУ-УСЗН получает от ФКР на основании соглашения об информационном взаимодействии, заключенного между ФКР и министерством.

Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе

1) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданная в отношении жилого помещения, собственником которого является гражданин;

2) справка о количестве лиц, зарегистрированных в жилом помещении совместно с заявителем (далее – справка о зарегистрированных лицах).

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги а) представление неполного пакета документов, либо наличие в представленных документах заведомо недостоверных сведений; б) несоответствие представленных документов установленным требованиям:копии документов заверены в установленном законодательством порядке; документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;тексты документов написаны разборчиво;  —в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;  —документы не исполнены карандашом;  -документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;  -фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии), адреса их места жительства написаны полностью;  -фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) гражданина, указанные в документах, соответствуют фамилии, имени и отчеству (последнее – при наличии), указанным в документе, удостоверяющем личность (с учетом изменения фамилии, имени, отчества, если они изменялись).

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги 1) представление не всех документов, которые должны быть представлены 2) представление документов, содержащих недостоверные или неполные сведения; 3) несоответствие гражданина условиям, указанным в статье 41 Закона области от 05.12.2005 № 99-ОЗ;  4) несоответствие гражданина категории граждан, указанных в пунктах 17-20 части 1 статьи 1 Закона области от 05.12.2005 № 99-ОЗ; 5) непредставление в течение 10 дней с даты регистрации заявления о назначении компенсации, поданного посредством ЕПГУ, РПГУ, оригиналов документов, представленных в форме электронных документов;

Основания для прекращение выплаты компенсации 1) поступление в ГКУ-УСЗН информации о выезде гражданина на постоянное место жительства за пределы территории обслуживания ГКУ-УСЗН;  2) поступление в ГКУ-УСЗН информации о смерти гражданина; 3) утрата гражданином права на получение компенсации; 4) неуплата гражданином взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в течение 2 месяцев; 5) поступление в ГКУ-УСЗН информации о невыполнении гражданином условий соглашения в течение 2 месяцев (при его наличии). Сведения о неуплате гражданином взноса на капитальный ремонт, формирующим фонд капитального ремонта на счете ФКР, специалист ГКУ-УСЗН получает от ФКР в соответствии с соглашением об информационном обмене.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в случаях: 1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушения срока предоставления государственной услуги;  3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, настоящим Регламентом;  4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом; 5) отказа в предоставлении государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным настоящим Регламентом;  6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными  правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Регламентом; 7) отказа в исправлении допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;  8) требования у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами двадцать третьим – двадцать шестым подпункта 2.6.1 настоящего Регламента;  9) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ГКУ-УСЗН. Жалобы на решения, принятые руководителем ГКУ-УСЗН, могут быть поданы в министерство.  Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта ГКУ-УСЗН, официального сайта министерства, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать: а) наименование ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;  б) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства (пребывания) заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;  в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН;  г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.  Жалоба, поступившая в ГКУ-УСЗН, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН в приеме документов у заявителя (представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений  – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: — жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ГКУ-УСЗН опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, настоящим Регламентом, а также в иных формах;  — в удовлетворении жалобы отказывается. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя – в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.  В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце двадцать втором настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых ГКУ-УСЗН в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце двадцать втором настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

                     ВЗНОС     НА     КАПИТАЛЬНЫЙ         РЕМОНТ

 ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СОБСТВЕННИКАМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

 Областные льготники

 С 01.01.2016 г.          50 %                граждане, достигшие возраста 70 лет

100 %              граждане, достигшие возраста 80 лет и старше                                               

в пределах регионального стандарта

 УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

  1. одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений;
  2. неработающим собственникам жилых помещений, проживающим в составе семьи, состоящей только из неработающих граждан достигших пенсионного возраста, или неработающих инвалидов 1 и 2 группы;
  3. отсутствие задолженности.

ВЗНОС     НА     КАПИТАЛЬНЫЙ         РЕМОНТ

   ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СОБСТВЕННИКАМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Федеральные льготники

С 01.11.2014 г.               инвалиды и участники  ВОВ;

                                 ветераны боевых действий;

     50%                                   члены семей погибших (умерших) участников ВОВ,

                              льготники и                 инвалидов ВОВ, ветеранов боевых действий;

                          члены его  семьи       несовершеннолетние узники концлагерей;

                                                                                                      ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС в 1986-1987г.);

                                                                                          эвакуированные вследствие аварии «Маяк» и р.Теча

 

  С 01.01.2016 г.       инвалиды 1 и 2 группы

       только льготник                                                               

 льготник и                                                          

члены его семьи       Семьи, имеющие детей-инвалидов

50 %

        В пределах регионального стандарта